понедельник, 25 августа 2014 г.

Управление людьми, немного о вопросах мотивации. Деньги это плохо?



Есть очень хорошее видео, где американский гуру в вопросах мотивации объясняет некоторые давно изученные аспекты поведения людей, которые, тем не менее, упорно игнорируются многими бизнес-организациями. Видео является одним из самых популярных на ТЕД. Вот оно:







А вот недавняя статья на HBR на эту тему: 

    http://hbr-russia.ru/upravlenie/motivatsiya/p14318/#ixzz39gMRde2U


Как говорил когда-то Голдратт: "people are good". Никто не приходит на работу с мыслью - как бы ее сделать похуже. Все нормальные люди просто на естественном уровне испытывают потребность хорошо делать свое дело. Другое дело, что организационный контекст в течение рабочего дня может все испортить  и отбить у человека желание. Конечно, существует прокрастинация и прочие последствия слабости характера. Но, на мой взгляд, одна из ключевых мыслей статьи заключается в следующем: "Когда мы делаем упор на материальную мотивацию, в том числе на уровне корпоративной культуры, мы подменяем естественные внутренние мотивы человека внешними". Здесь есть петля обратной связи - мировая практика бизнес-организаций делает упор на внешнюю мотивацию и сотрудники сами начинают считать, что это основа их мотивации и соответственно себя вести. Иными словами, мы своими практиками часто сами "портим" мотивацию людей.

В конце концов не зря достаточно популярной является следующая точка зрения на вопрос мотивации: "Ничего лучше, чем достойный оклад в сочетании с правильным администрированием еще не придумали".

И напоследок - мне показалась интересной мысль, прозвучавшая в конце статьи:

"Как оказалось, наиболее частой причиной эмоциональной отстраненности сотрудников является некомпетентность самих лидеров. Поэтому если вы — руководитель, именно черты вашего характера определят то, будут сотрудники болеть за дело или же нет."

Эта мысль хорошо совпадает с моим опытом. Сотрудники часто копируют практики поведения руководителей. Если я плохо отношусь к работе, мне не нравятся задачи, зарплата или я демотивирован по какой-то другой причине, если я недостаточно ответственно отношусь к работе, недостаточно заинтересован в хорошем результате, если я "устал", выгорел и просто просиживаю день за днем, делая рутинные управленческие задачи и не ищу способов делать свою работу лучше,  то высока вероятность, что то же самое распространится как вирус по всей команде. 

Поэтому вывод в некоторой степени контринтуитивный - если мы хотим повысить мотивацию других людей, то начинать нужно с себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий